Оптимизация эксплуатации парка рефтехники
Упорядочение и контроль расхода ГСМ

Наиболее затратная часть в любой транспортной компании - это расходы на топливо. Поэтому важно знать средний расход топлива для конкретного ТС, а в случае резких отклонений - понимать, почему это произошло.

Когда в парке есть транспортные средства с автономными рефрижераторными установками - это становится важным вдвойне.

В результате внедрения системы контроля рефрижераторов на основе iQFreeze и установки датчика уровня топлива (ДУТ), владелец ТС получает все необходимые данные как для первичной, плановой отчетности, так и для более детальной аналитики.

Для понимания реальной картины по расходу топлива при рефрижераторных перевозках и в итоге - существенного снижения расхода ГСМ - важно использовать три блока информации, а именно:

  • Показания счетчика моточасов. 
  • Показания реального времени полезной работы двигателя по оборотам двигателя. 
  • Показания рельного расхода топлива с использованием ДУТа. 

Показания счетчика моточасов

Один из ключевых показателей для ХОУ - моточасы. Данные поступают со счетчика холодильной установки. К сожалению, существует возможность «подкрутки» этого параметра, так как в системе отсутствуют данные по времени полезной работы двигателя. iQFreeze позволяет получить этот параметр в системе мониторинга. Теперь цифры на счетчике и время реальной работы ХОУ можно сравнить и выявить в пару кликов «накрутку» лишних моточасов.

Рис.1. Показания счетчика моточасов ХОУ

Показания реального времени полезной работы двигателя по оборотам двигателя

Рис. 2. Время полезной работы двигателя

Важно! Сложив два итоговых значения - время по высоким и по малым оборотам работы двигателя - мы можем без проблем вычислить махинации, так как в случае «подкрутки» данных счетчика моточасов значение со счетчика моточасов будет сильно выше итоговой суммы работы двигателя на малых и высоких оборотах. При использовании норматива в учете топлива, необходимого для работы ХОУ, несложно подсчитать, сколько денег можно сэкономить, владея представленной информацией.

Более того, на рис. 2 видно отношение малых к высоким оборотам работы двигателя, а также время непрерывной работы двигателя. Данная пропорция при штатной работе двигателя обычно составляет 5% времени на высоких оборотах и 95% на малых. При увеличении времени работы ХОУ на высоких оборотах, а также при использовании непрерывного режима в тех случаях, когда это не требуется, температурный режим соблюдаться будет, но расход топлива возрастет, а ресурс двигателя сократится, что повлечет излишние эксплуатационные затраты.

Представленная аналитика, безусловно, крайне важна и при внедрении системы контроля ХОУ исключает нецелевое использование топлива. Но на детальный анализ уходит немало времени. Поэтому для удобства использования данной отчетности выделяют какой-либо параметр, и детальный анализ происходит только при отклонении этого параметра от заданного норматива. Обычно этим показателем является норматив по расходу топлива рефрижераторной установкой.

Показания датчика уровня топлива (ДУТа)

В компаниях, которые эксплуатируют реф. транспорт, в зависимости от оптимальных условий перевозки груза и, следовательно, режима работы ХОУ, норматив расхода топлива рефрижераторной установкой варьируется от 2,5 до 3,5 литра на моточас. Эта цифра определяется опытным путем и применяется ко всему автопарку, что не всегда соответствует реальному расходу толива двигателем ХОУ.

Мы решили эту проблему! Используя датчик уровня топлива на баках полуприцепа в сочетании с данными, полученными от iQFreeze, вы получаете реальный расход топлива относительно реального времени работы ХОУ:

Выше построен отчет за неделю на основе данных от 9 ТС с полуприцепами. До внедрения нашей системы при использовании норматива было бы списано 2916 литров, что на 1378 литров превышает реальный расход. А это около 65 000 рублей в неделю на девяти полуприцепах!

Для выявления отклонений от средних величин фактического расхода топлива в данном примере используется группировка полуприцепов по разному принципу (вид груза, тип ХОУ и тд), что позволяет на основе одного отчета вычислить случаи нецелевого расхода топлива и запустить процедуру разбирательства для определения истинных причин несоответствия с помощью описанных выше встроенных отчетов по моточасам и оборотам.

 

Свяжитесь с нами

Имя/Компания*:

Город:

Телефон*:

E-mail:

Нажимая кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных
Все сайты компании
  • quarta-embedded.ru

    Сайт направления встраиваемых систем. Лицензирование, разработки, обучение.

  • quarta-soft.ru

    Программное обеспечение для бизнеса.

  • quarta.ru

    Сайт компании «Кварта Технологии».

  • embeddedday.ru

    Ежегодная Конференция «E.Day» по интеллектуальным и встраиваемым компьютерным технологиям.

Обратный звонок

Имя/Компания*:

Город:

Телефон*:

E-mail:

Нажимая кнопку Отправить, вы даете согласие на обработку персональных данных